Рекомендации:
1 Внимательно отнеситесь к ежедневным школьным проблемам ребёнка. Каждый день нужно помогать ребёнку собираться в школу. Для помощи ребёнку, не удивляйтесь, что он будет плохо учиться если вы не находите времени
2 У ребёнка должно быть постоянное рабочее место: отдельная комната, рабочий стол. К этому нужно отнестись ответственно : не отрывать от выполнения домашних заданий, организовать рабочую тишину. Ребёнок должен почувствовать важность « профессии ученика».
3 Выполнение домашних заданий рекомендуется в промежутке с 15.00 до 16.00 , обязательно отдохнув после школы. Выполнять задания нужно вместе и только потом требовать самостоятельности. Понадобитьсянесколько месяцев, чтобы ребёнок понял, «учёба- это обязанность, которую нужно выполнять.
4 Не стоит в первый год загружать ребёнка разными дополнительными кружками, секциями. Это может вызвать ощущение нестабильности, т. к. ребёнку нужна привычная атмосфера, особенно важно, чтобы дом стал тылом, а не местом где ругают за неудачи.
5 Надо помогать ему, поддерживая в нём уверенность, хвалить за старательность, не ругать «за лень».
6 Постоянно поддерживать стабильные отношения с учителем, регулярно говорить о нём, а не тогда, кода вы вспомните, даже если всё в порядке.
7 Как можно больше и чаще говорить на школьные интересные темы, так можно повысить школьную мотивацию.
8 Прививайте детям уважение к умственному труду.
Удачи!
Открытое письмо первоклассника родителям.
Дорогие папа и мама!
- Я боюсь, когда вы мне угрожаете: « Ещё раз так сделаешь- тогда получишь…..» или «Не приходи с двойкой», — лучше скажите мне : «Мы поможем тебе справиться с трудностями»
- Никогда не сравнивайте меня с другими, особенно с моим старшим братом: « Неужели ты не можешь быть таким, как другие дети?», а скажите мне «Ты имеешь право быть другим, непохожим, у тебя получиться ещё лучше!»
- Не тревожьтесь всё время и не развивайте во мне комплекс неполноценности, иначе я начну совершать те поступки, которых вы так боялись. Наоборот, помогите мне думать о себе хорошо.
- Чаще хвалите меня, и не ругайте за допущенные ошибки, а показывайте, как их исправить, чтобы улучшить результат.
- У меня появилась профессия – «ученик», поэтому чаще интересуйтесь моей новой школьной жизнью.
- Но больше всего я хочу, чтобы вы меня любили!